На «Северной верфи» заложили траулер «Капитан Абакумов» для группы «Норебо»
Сдача траулера проекта 170701 планируется во II квартале 2023 года
На судостроительном заводе «Северная верфь» генеральный директор АО «Карат-1» (входит в группу «Норебо») Андрей Киселев и врио генерального директора «Северной верфи» Игорь Орлов произвели закладку днищевой секции траулера-процессора «Капитан Абакумов» проекта 170701, сообщила пресс-служба УК «Норебо».
Судно названо в честь Героя Социалистического Труда, Почетного гражданина Мурманска Александра Абакумова. Выпускник астраханского рыбопромышленного техникума, в 1950-е годы Александр Абакумов стоял у истоков организации сельдяного флота и один из первых стал выполнять рейсы в неисследованные промысловые районы открытого океана. Награжден Орденами Ленина и Знак почета, медалью «За доблестный труд».
Группа «Норебо» строит траулер «Капитан Абакумов» в рамках программы по распределению инвестиционных квот для стимулирования строительства рыболовецких судов на отечественных верфях под выделяемые государством квоты на вылов рыбы. Это судно, как и пять предыдущих «капитанов», предназначено для лова и переработки рыбы в северо-западной части Атлантического океана. Следующие четыре траулера проекта 170701 будут строиться для работы на Дальнем Востоке.
«В истории компании «Карат-1» происходит знаменательное событие – закладка киля траулера-процессора «Капитан Абакумов», судна, которое должно стать флагманом для судов компании. На нем будут апробированы передовые технологии вылова и будет реализован принцип безотходности производства, что крайне важно для эффективного промысла и рационального использования водных биоресурсов. Ввод в эксплуатацию траулера «Капитан Абакумов», как и других судов этой серии, позволит компаниям «НОРЕБО» планомерно обновлять свой рыбодобывающий флот, причём самыми современными судами в мире», – говорит Андрей Киселев, генеральный директор АО «Карат-1».
«Для Северной верфи закладка нового траулера– это уверенность в завтрашнем дне предприятия, его производственных планах, возможность напрямую участвовать в создании действительно передового рыболовецкого флота мирового уровня», - подчеркнул врио генерального директора Северной верфи Игорь Орлов, цитирует пресс-служба судостроительного завода.
Серия рыбопромысловых траулеров-процессоров неограниченного морского плавания проекта 170701 состоит из десяти судов. Всего в строительство траулеров по этому проекту «Норебо» планирует вложить до 38,4 млрд руб. Траулеры предназначены для лова рыбы донными и пелагическими тралами, ее полной переработки и хранения на судне. Многофункциональная современная рыбоперерабатывающая фабрика, устанавливаемая на траулеры, позволит производить замороженное в море филе, консервы из печени трески, рыбную муку и другие субпродукты.
Траулеры строятся с шагом по закладкам в четыре месяца и находятся, в зависимости от дат закладки, в различной степени готовности. В настоящее время корабелами продолжается подготовка к спуску головного судна «Капитан Соколов». На август запланирована его выкатка из эллинга на открытый стапель. Началась металлизация корпуса «Соколова» выше ватерлинии, а после будет выполнена окраска подводной части судна. На траулерах «Капитан Геллер», «Капитан Осташков», «Капитан Брейхман» и «Капитан Тузов» продолжаются работы в соответствие с технологическими этапами строительства.
Портфель гражданских заказов Северной верфи состоит из 18 судов: 10 траулеров проекта 170701 и четырех ярусоловов проекта 200101 для НОРЕБО; 3 ярусоловов проекта МТ1112XL для РК «Вирма» («Гандвик-1», «Гандвик-2», «Гандвик-3») и 1 ярусолова проекта МТ1112XL для ООО «Глобус («Марлин»).
«Северная верфь» (первое название — Путиловская) основана 14 ноября 1912 года. Верфь является одним из ведущих предприятий оборонной промышленности России. За столетнюю историю на верфи построено около 600 надводных кораблей и коммерческих судов для ВМФ и гражданских флотов, в том числе ракетные крейсера, корабли противовоздушной обороны, большие противолодочные корабли и эскадренные миноносцы, пассажирские и сухогрузные суда, контейнеровозы, суда типа ро-ро, балкеры, буксиры, суда снабжения, паромы и плавучие доки. Сегодня в портфеле заказов предприятия - серии фрегатов, корветов, рыболовецких судов ярусного и тралового способа лова.
Группа НОРЕБО основана в 1997 году и входит в тройку крупнейших рыбодобывающих предприятий России. В его составе 16 рыбодобывающих компаний Северо-Запада России и Дальнего Востока. Флот холдинга насчитывает более 40 рыболовных среднетоннажных и крупнотоннажных судов, которые осуществляют рыболовство во всех основных промысловых районах Атлантики и Тихого океана. На судах холдинга производится большой ассортимент продукции из донных и пелагических видов рыб, а также кальмара и креветки. Холдинг осуществляет продажу своей рыбопродукции как в России, так и на иностранных рынках. Головной офис Группы НОРЕБО расположен в Мурманске.
Все о гражданском судостроении в России за 2019 год читайте в спецпроекте ИАА «ПортНьюс» «Ренессанс гражданского судостроения» >>>>
Ссылки по теме:
Северная верфь продолжает подготовку траулера «Капитан Соколов» к спуску на воду >>>>
Северная верфь» начала резку металла для шестого траулера-процессора Группы НОРЕБО >>>>
«Северная верфь» заложила пятый траулер проекта 170701 «Капитан Тузов» для Группы НОРЕБО >>>>